Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
В помощь учителюТехнологическая карта урока географии с использованием ЭОР Примерная структура проекта урока по географииКурс географииРаздел (тема) программы Тема: названиеЦель и задачи: прописываются Основное содержание темы, термины и понятия: прописываются по абзацам:
Планируемые результаты: Личностные: Метапредметные
Предметные: · В познавательной (интеллектуальной) сфере:
Организация образовательного пространства
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель прописать Ситуативное(ые) задание(я): Задание 1: прописать Задание 2: прописать И т.д. II этап. Учебно-познавательная деятельность Цель: прописать Учебные задания и методы работы с информацией Задание 1: прописать Задание 2: прописать И т.д. III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: прописать Варианты заданий Задание 1: прописать Задание 2: прописать И т.д. IV этап. Диагностика качества освоения темы Цель: установить степень усвоения темы _____________________ Варианты заданий Задание 1: прописать Задание 2: прописать И т.д. V этап. Рефлексивная деятельность Цель: прописать Самоанализ и самооценка ученика Задание 1 (самоанализ) прописать; Задание 2 (самооценка) прописать Проект урока географиис использованием интернет-ресурсовТема«Факторы, влияющие на климат России»8 класс
Основное содержание темы, термины и понятия: Содержание темы предполагает:
Планируемые результаты. Личностные:
Метапредметные Познавательные: умение
Регулятивные: Умение:
Коммуникативные: Умение:
Предметные: В познавательной (интеллектуальной) сфере: знание:
· особенностей климата территории России. В ценностно-ориентационной сфере:
В сфере географической деятельности: умение: · находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей климата своей страны; · сравнивать особенности климатообразующих факторов разных частей страны; · определять по карте и другим источникам величину суммарной солнечной радиации; · выделять, описывать и объяснять причины формирования климата России. Организация образовательного пространства Оборудование Мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся, выход в интернет на сайт: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru. Ресурсы, в том числе электронные: учебник географии, атлас по географии для 8 классов, настенная климатическая карта России, схемы, отражающие влияние климатообразующих факторов на климат страны, климатическая карта мира, таблица «Постоянные ветры» Электронные образовательные ресурсы Межпредметные связи: Физика. Формы работы: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель:
Актуализация субъектного опыта учащихся Учитель: - сообщает тему урока; - раскрывает цели учебного занятия; - сообщает о значимости содержания урока социальной, практической, личностной; - проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся, их жизненного опыта по вопросам: 1. Что такое климат? 2. От чего зависит климат? 3. Какие климатообразующие факторы вы знаете? 4. Как вы думаете, бывает ли «благоприятный» или «неблагоприятный» климат? 5. Какими признаками, по вашему мнению, должен характеризоваться климат? 6. Что такое «воздушная масса»? В чем причина изменения свойств воздушных масс? 7. Как называется карта, по которой можно определить особенности климата территории? Ситуативные задания: Задание 1: Назовите, какие вы знаете пояса высокого и низкого атмосферного давления на земном шаре. Покажите их на карте. Задание 2: Покажите на карте территории с ярка выраженным влиянием океана, рельефа. II этап. Учебно-познавательная деятельность Цель:
Вводное слово учителя Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить. По ходу объяснения вычерчивает схему «Климатообразующие факторы» Проблема: Чем объясняется разнообразие климата нашей страны? План: 1. Климатообразующие факторы и их влияние на распределение температуры воздуха, количества атмосферных осадков, господствующих ветров. 2. Солнечная радиация. Понятие «суммарная солнечная радиация». 3. Радиационный баланс. Изучение нового материала Россия- самая большая страна мира, имеет большую протяженность как с севера на юг, так и с запада на восток. Климат ее разнообразен, т.к. он формируется под влиянием многих факторов: географическое положение, солнечная радиация, подстилающей поверхности. От этого зависит уровень и качество жизни населения. А отсюда большой интерес к изучению климата в целом и отдельных его элементов в частности. 1. Учитель организует усвоение понятия «солнечная радиация», зависимость климата от солнечной радиации. С этой целью он предлагает просмотреть ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf , проанализировать схему «Угол падения солнечных лучей и продолжительность освещенности на разных широтах». Сделайте вывод о притоке солнечной радиации на севере, в средних широтах и на юге России в разные сезоны года. Как зависит количество суммарной радиации от географической широты? Далее рассматриваются виды солнечной радиации. Учащиеся дополняют схему конкретными примерами зависимости суммарной солнечной радиации от состояния атмосферы и характера подстилающей поверхности.
Форма работы: 2. Влияние постоянных ветров. Просмотрите ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/klimat2_3.swf Выявите зависимость направлений господствующих ветров в теплый и холодный сезоны от распределения атмосферного давления по территории России. 3. Проанализируйте схему изменения температурного режима и количества осадков в течение года http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf и выявите основные климатообразующие факторы и основные направления ветров в январе и июле. Ответьте на вопросы и выполните задания. Форма работы: III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель:
Варианты заданий Задание 1. (репродуктивный уровень) Ответьте на вопросы: Что называется солнечной радиацией? Используя карту, определите, суммарную солнечную радиацию Архангельска, Казани, Астрахани. Сделайте вывод об изменении солнечной радиации от географической широты. Задание 2. (частично-поисковый уровень) Используя знания о климатообразующих факторах и их конкретном проявлении на территории России, объясните, как изменяется климат от Ростова-на-Дону до Красноярска. Задание 3. (творческий уровень) Как изменится климат России, если у берегов Евразии Северо-атлантическое течение будет холодным. IV этап. Диагностика качества освоения темы Цель:
Учитель организует взаимопроверку в парах: 1. Контрольные задания: 2.Тест: 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности земли, называется: А) солнечной радиацией; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация. 2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: А) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3. В облачную погоду на земную поверхность поступает радиация: А) солнечная Б) суммарная В) Прямая Г) Рассеянная 4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России: А) летом; б) зимой; в) осенью. 5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: А) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока. 6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется: А) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом. 7. При движении к экватору величина суммарной радиации: А) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. V этап. Рефлексивная деятельность Цель: Научить школьников:
Самоанализ и самооценка ученика Задание (самоанализ). Закончите предложения: 1. Я легко справился (лась) с заданиями (подчеркни): а) на основе материалов схем; б) со статистикой; в) над выделением признаков понятий; г) требующими формулировки выводов и умозаключений. 2. Какие задания вызвали у тебя затруднения? А) трудностей не было; б) трудности были (перечислите какие)
3. Как ты поступил (а) в этом случае? Обратился за помощью ….. а) к товарищу б) к учителю в) нашел иной выход (укажи какой) _______________________________________________________________ Используемая литература и сайтыФедеральный компонент государственного стандарта общего образования. География / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/ География: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/14-o.pdf Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schjjl-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
|
Поиск
Друзья сайта
|