Вторник, 23.07.2019, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей географии Сафакулеского района

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР

Примерная структура проекта урока по географии

Курс географии

Раздел (тема) программы

Тема: название

Цель и задачи: прописываются

Основное содержание темы, термины и понятия:

прописываются по абзацам:

  • Основное содержание
  • Термины и понятия

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные

  • Познавательные:
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:

Предметные:

·             В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • В ценностно-ориентационной сфере:
  • В сфере географической деятельности:

Организация образовательного пространства

  • Оборудование
  • Ресурсы, в том числе электронные
  • Межпредметные связи
  • Формы работы: фронтальная       , индивидуальная        , в паре     , , в группе

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель прописать

Ситуативное(ые) задание(я):

Задание 1: прописать

Задание 2: прописать И т.д.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: прописать

Учебные задания и методы работы с информацией

Задание 1: прописать

Задание 2: прописать И т.д.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: прописать

Варианты заданий

Задание 1: прописать

Задание 2: прописать

И т.д.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы _____________________

Варианты заданий

Задание 1: прописать

Задание 2: прописать

И т.д.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: прописать

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1 (самоанализ) прописать; Задание 2 (самооценка) прописать

Проект урока географии

с использованием интернет-ресурсов

Тема

«Факторы, влияющие на климат России»

8 класс

  • Цель: создать условия для усвоения учащимися знаний об основных факторах, влияющих на формирование климата России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс;
  • помочь учащимся усвоить знания основных понятий темы (антициклон, атмосферный фронт, испаряемость, коэффициент увлажнения, солнечная радиация, суховей, засуха, циклон, солнечная радиация);
  • содействовать развитию у школьников умения работать с климатической картой для определения основных климатообразующих факторов России;
  • содействовать развитию у школьников познавательных умений, устанавливать причинно-следственные связи;
  • способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, организуя работу с разнообразными ЭОР.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

  • усвоение содержания понятий и терминов «солнечная радиация», «суммарная солнечная радиация», «радиационный баланс»; «воздушные массы и их типы»; «трансформация воздушных масс»;
  • выяснить понимание общих вопросов темы, связанных с формированием климата;

Планируемые результаты.

Личностные:

  • эмоционально-ценностное отношение к особенностям климата России;
  • личностные представления об особенностях климата России, обеспеченых климатообразующими факторами;
  • стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные

Познавательные:

умение

  •  выявлять главные признаки понятий и оперировать ими;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, формулировать выводы;
  • создавать устные монологические высказывания о влиянии различных факторов на климат России;

Регулятивные:

Умение:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;
  • организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • вести самостоятельный поиск, отбор, анализ информации, осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу;
  • выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

Умение:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
  • работать индивидуально и в паре;
  • эффективно сотрудничать и взаимодействовать в группе при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осознанно использовать речевые приемы для представления результата.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

знание:

  • содержания понятий и терминов: «солнечная радиация», «суммарная солнечная радиация», «радиационный баланс»;

·               особенностей климата территории  России.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • понимание роли климатообразующих факторов  для формирования климата страны и влияние климата на условия жизни населения;

В сфере географической деятельности:

умение:

·               находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей климата своей страны;

·               сравнивать особенности климатообразующих факторов разных частей страны;

·               определять по карте и другим источникам величину суммарной солнечной радиации;

·               выделять, описывать и объяснять причины формирования климата России.

Организация образовательного пространства

Оборудование

Мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся, выход в интернет на сайт: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru.

Ресурсы, в том числе электронные:

учебник географии, атлас по географии для 8 классов, настенная климатическая карта России, схемы, отражающие влияние климатообразующих факторов на климат страны, климатическая карта мира, таблица «Постоянные ветры»

Электронные образовательные ресурсы

Межпредметные связи: Физика.

Формы работы:                                   

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

  • актуализировать имеющиеся знания по теме климат и климатообразующие факторы;
  • мотивировать обучающихся к изучению темы.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

- сообщает тему урока;

- раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости содержания урока социальной, практической, личностной;

- проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся, их жизненного опыта по вопросам:

1. Что такое климат?

2. От чего зависит климат?

3. Какие климатообразующие факторы вы знаете?

4. Как вы думаете, бывает ли «благоприятный» или «неблагоприятный» климат?

5. Какими признаками, по вашему мнению, должен характеризоваться климат?

6. Что такое «воздушная масса»? В чем причина изменения свойств воздушных масс?

7. Как называется карта, по которой можно определить особенности климата территории?

Ситуативные задания:

Задание 1: Назовите, какие вы знаете пояса высокого и низкого атмосферного давления на земном шаре. Покажите их на карте.

Задание 2: Покажите на карте территории с ярка выраженным влиянием океана, рельефа.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель:

  • создать условия для усвоения учащимися знаний об особенностей климатообразующих факторов России, содержания понятий «солнечная радиация», «суммарная солнечная радиация», «радиационный баланс».

Вводное слово учителя

Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить. По ходу объяснения вычерчивает схему «Климатообразующие факторы»

Проблема: Чем объясняется разнообразие климата нашей страны?

План:

1. Климатообразующие факторы и их влияние на распределение температуры воздуха, количества атмосферных осадков, господствующих ветров.

2. Солнечная радиация. Понятие «суммарная солнечная радиация».

3. Радиационный баланс.

Изучение нового материала

Россия- самая большая страна мира, имеет большую протяженность как с севера на юг, так и с запада на восток. Климат ее разнообразен, т.к. он формируется под влиянием многих факторов: географическое положение, солнечная радиация, подстилающей поверхности. От этого зависит уровень и качество жизни населения. А отсюда большой интерес к изучению климата в целом и отдельных его элементов в частности.

         1. Учитель организует усвоение понятия «солнечная радиация», зависимость климата от солнечной радиации. С этой целью он предлагает просмотреть ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf , проанализировать схему «Угол падения солнечных лучей и продолжительность освещенности на разных широтах». Сделайте вывод о притоке солнечной радиации на севере, в  средних широтах и на юге России в разные сезоны года.

Как зависит количество суммарной радиации от географической широты?

Далее рассматриваются виды солнечной радиации. Учащиеся дополняют схему конкретными примерами зависимости суммарной солнечной радиации от состояния атмосферы и характера подстилающей поверхности.

 

Форма работы:         

         2. Влияние постоянных ветров.

Просмотрите ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/klimat2_3.swf Выявите зависимость направлений господствующих ветров в теплый и холодный сезоны от распределения атмосферного давления по территории России.

3. Проанализируйте схему изменения  температурного режима и количества осадков в течение года  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf  и выявите основные климатообразующие факторы и основные направления ветров в январе и июле. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Форма работы:         

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

  • организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения климатообразующих факторов на территории России.
  • стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений в знакомой и нестандартной ситуациях;
  • научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Варианты заданий

Задание 1. (репродуктивный уровень) Ответьте на вопросы:

Что называется солнечной радиацией? Используя карту, определите, суммарную солнечную радиацию  Архангельска, Казани, Астрахани. Сделайте вывод об изменении солнечной радиации от географической широты.

Задание 2. (частично-поисковый уровень)

Используя знания о климатообразующих факторах и их конкретном проявлении на территории России, объясните, как изменяется климат от Ростова-на-Дону до Красноярска.

Задание 3. (творческий уровень)

Как изменится климат России, если у берегов Евразии Северо-атлантическое течение будет холодным.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель:

  • установить степень усвоения темы «Факторы, влияющие на климат России».

Учитель организует взаимопроверку в парах:

1.  Контрольные задания:

  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5948a28a-61be-4e73-b832-8b366023089c/index_listing.html

2.Тест:

1.Общее количество радиации, достигающей поверхности земли, называется:

А) солнечной радиацией;  б) радиационный баланс;  в) суммарная радиация.

2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:

А) песок;  б) лес;   в) чернозем;   г) снег.

3. В облачную погоду на земную поверхность поступает радиация:

А) солнечная          Б) суммарная        В) Прямая            Г) Рассеянная

4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

А) летом;   б) зимой;   в) осенью.

5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

А) юг Сибири;   б) Северный Кавказ;   в) юг Дальнего Востока.

6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется:

А) поглощенной радиацией;   б) радиационным балансом.

7. При движении к экватору величина суммарной радиации:

А) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель:

Научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • оценивать результат своей деятельности;
  • оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика

Задание (самоанализ). Закончите предложения:

1. Я легко справился (лась) с заданиями (подчеркни):

а) на основе материалов схем;

б) со статистикой;

в) над выделением признаков понятий;

г) требующими формулировки выводов и умозаключений.

2. Какие задания вызвали у тебя затруднения?

А) трудностей не было;

б) трудности были (перечислите какие)

 

3. Как ты поступил (а) в этом случае? Обратился за помощью …..

а) к товарищу

б) к учителю

в) нашел иной выход (укажи какой)

_______________________________________________________________

Используемая литература и сайты

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. География / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004.

 http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/

География: Примерная программа основного общего образования.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/14-o.pdf

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://schjjl-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://fcior.edu.ru

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz