Вторник, 23.07.2019, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей географии Сафакулеского района

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы РМО

Анализ работы районного методического объединения

учителей географии за

 2014-2015 учебный год

 

Цель работы РМО учителей географии в 2014-2015 г, -  организация общественного участия учителей географии для решения главных задач новых образовательных стандартов, призванных реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Работа была направлена на реализацию методической темы: «Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС».

В связи с этим РМО учителей географии решало следующие задачи:

  • широкое внедрение в организацию учебного процесса метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия;
  • обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;
  • сопровождение учителей ,работающих с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;
  • обеспечение методического консультирования учителей по актуальным проблемам профессиональной деятельности.
  • применение в организации учебного процесса научно-исследовательскую и проектную деятельность.

 

1. Характеристика кадрового состава учителей.

 

В  школах района преподают 11 учителей географии.

Ниже представлены распределение по квалификационной категории, полу , возрасту :

  • квалификационная категория:  высшая – 1 (11 %), первая -5 (45 %), 
  • Высшее образование – 10 (91 %)
  • Среднее-специальное – 1 (9%)
  • Женщин – 9 (82 %), мужчин – 2 (18%)
  • Преобладают женщины в возрасте от 40 до50 лет и старше., молодых мало.

 

2. Организационно-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса.

 

В течение года для  учителей образовательных учреждений  района систематически проводились:

 -педагогические совещания, методические объединения;

 -индивидуальные и групповые  консультации;

 -тематические консультации  по новому порядку аттестации, по выбору учебно-методического комплекса, по подготовке к олимпиадам и аттестации учащихся в формате ЕГЭ и ГИА.;

-размещение информационно-методических и методических  материалы  в Интернет

Организационно-методическая работа осуществлялась по плану заседаний РМО.

В течение года проведено 3 заседаний РМО, где использовались различные формы работы:

  1. Географическое образование в современных условиях  (круглый стол)
  2. Мотивация и стимулирование успеха в процессе обучения геогафии (открытый урок и мастер-класс))
  3. Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения (мастер-класс, семинар)
  4. Условия подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2013-2014 уч. году (семинар, Программно-методическое обеспечение по географии в ОУ на 2014-2015 уч. год.(вебинар ИРОСТ)
  5. На заседаниях МО учителя географии выступали с докладами, делились опытом работы

 

3. Повышение квалификации педагогов.

В 2014-2015 учебном году важной формой повышения квалификации для учителей географии   и  были вебинары:

  • ««Особенности преподавания географии в условиях перехода на ФГОС второго поколения»»
  • «Системный подход в оценке качества преподавания географии"
  • «Создание рабочей программы»
  • «Инструменты проектирования современного урока географии в условиях реализации ФГОС ООО (на примере содержания  УМК «География» ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»)». 

Свою квалификацию учителя повышали через курсовую подготовку.  Курсы повышения квалификации учителей географии  в Курганском ИРОСТ прошли учителя: Павлова Ф.М. Сафакулевская сош, Ганеева Н.Г. Абултаевская оош.

Работа по самообразованию - одна  из важнейших направлений работы педагогов по повышению своего педагогического мастерства, расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствования уровня предметной подготовки. В работу районных МО необходимо включать  презентацию работы по теме самообразования во время творческих отчетов или аттестации педагогов. Решению обозначенной проблемы так же будет способствовать включение вопросов овладения педагогическими навыками самодиагностики, позволяющими самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.

 

4.Поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Обобщен опыт работы учителей по теме инновационного педагогического опыта: Павлова Ф.М., Садыков Ж.Ф.,Закирьянова Л.Ф.

5. Сопровождение   учителей, работающих с одарёнными детьми; организация олимпиадных и конкурсных мероприятий.

Очень важным направлением работы МО является сопровождение учителей работающих с одаренными детьми, т.е. привлечение их к участию в олимпиаде по географии, геологии, геоэкологии, участию в конкурсах. 

Обучающиеся ОУ приняли участие в школьном и районном этапе Всероссийской Олимпиады по географии. Следует отметить невысокие результаты. В областной этап олимпиады обучающиеся не прошли по результатам 2 тура. Поэтому учителям необходимо в дальнейшем больше внимания уделять работе с одаренными детьми по подготовке к Олимпиаде.

 

Следует отметить высокую результативность работы с одаренными детьми по этим направлениям. В олимпиаде победителями и призерами стали обучающиеся из Сулеймановской школы, Сафакулевской сош, Сибирякской и др.

В 2014 – 2015 г. Учащиеся района как всегда активно принимали участие в олимпиадах УРфо, дистанционных олимпиадах.

Важным направлением работы учителей географии является участие в конкурсах

 

Ведется работа по участию во Всероссийском чемпионате по географии, Олимпиады Инфоурок, Пятерочка.

Наиболее массовое участие учащихся отмечено в Сибирякской СОШ , Сафакулевской сош, Сулеймановской сош, Яланской сош и др.

Учителя географии РМО принимали участие в  различных  формах  работы  РМО:

Семинары, лекции, консультации, мастер-класс, экскурсия, презентация УМК, методический совет, конкурс педагогов, методические совещания, курсовая подготовка, конференции. 

         На  основании сравнения  можно сделать вывод о  повышении заинтересованности педагогов  в  мероприятиях, требующих   личностного, творческого подхода, направленных  на решение конкретных  задач. Географам  как никогда   стал  интересен  личностный профессиональный рост

В заключении хочется сказать, что в целом РМО  учителей географии Сафакулевского района в этом учебном году достаточно активно работало по всем направлениям.

   За активную работу РМО учителей географии хочется отметить и поблагодарить следующих учителей: Павлову Ф.М., Садыкова Ж.Ф., Закирьянову Л.Ф., и Коляда Г.Ф.

Выводы:

 Итоги учебного года показали, что продолжается организационно-педагогическое сопровождение учебного процесса, а так же  обобщение и распространение педагогического опыта, что последовательно и в системе ведётся работа по повышению квалификации учителей географии через разнообразные формы деятельности, удовлетворяющие на данном этапе профессиональные запросы педагогов.

Организуются олимпиадные и конкурсные мероприятия, выявляются одаренные дети и осуществляется педагогическая поддержка учителей, занимающихся развитием одарённости. 

Совершенствуется процесс подготовки учителей  с учетом результатов ЕГЭ и методических рекомендаций предметных городских комиссий.

 

Задачи методической службы на 2015-2016 учебный год:

 

  • Развитие форм повышения уровня профессионализма учителей географии через расширение практико-ориентировочных, тренинговых занятий, выполнение педагогами творческих, в т.ч. и проектных работ, нацеленных на выполнение требований ФГОС.
  • Повышение информированности и доступности виртуального методического кабинета по географии и краеведению на сайте ГАОУ ДПО ИРОСТ.
  • поддерживать  педагогические  достижения через  мероприятия по знакомству, обобщению  и  распространению  передового педагогического  опыта, а также поддержку учителей участвующих в различных педагогических конкурсах.
  • Продолжить работу по активному участию в сетевом педагогическом сообществе учителей географии с целью совершенствования работы по изучению, освоению, внедрению современных образовательных технологий.
  • продолжить работу  по  диагностике  качества знаний  учащихся  в  форматах, приближенных к  форматам  итоговой  аттестации
  • продолжить мониторинговые исследования профессиональных и информационных потребностей  учителей географии, а  также   изучить и проанализировать  результаты проведения   ЕГЭ по географии; обновить базу  данных  об  учителях географии  района   и  УМК, используемых в образовательный учреждениях района

 

 

Анализ работы районного методического объединения учителей географии за 2013-2014 учебный год

Методическая тема РМО:  Современные педагогические технологии как условие реализации  урока на основе требований ФГОС ООО

Цель:  Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей географии  для обеспечения качества образования.

Задачи:

1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

2. Совершенствование методики преподавания, развитие уроков по географии на основе внедрения современных педагогических технологий.

3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.

4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ОО.

5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей географии.

1.Состояние преподавания географии.

Географию в школах  Сафакулевского района преподают большинство учителей с высшим педагогическим образованием (95,45%) и большим стажем работы. Однако предмет в школах ведут неспециалисты (27,3%) . Это связано с тем, что в школах идет сокращение кадров из-за малого количества учеников. Кроме этого в некоторых  школах района вообще  нет учителей географии. Данную проблему директора решают, или, принимая учителей из других школ на работу по совместительству, или распределяя часы географии  между учителями неспециалистами (истории, физики, литераторы), в таких школах, как Надеждинская ОШ, , Мартыновская ООШ, Б.-Султановская ОШ. Это все сказывается на качестве преподавания. Велика доля среди учителей географии пенсионеров, старение кадров продолжается. В районе это объясняется тем, что нагрузка учителя географии невелика,  и привлечь молодого специалиста трудно. Вот и ведут чаще пенсионеры или совместители.

Учителя ежегодно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. В текущем 2013-2014 учебном году учителя прошли курсы: Кокшарова Т.Н. , Шарипова А.А. «Использование электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС»,  Хамадеева Р.А., Закирьянова Л.Ф. Больше половины  учителей прошли курсы по ФГОС. Для проведения уроков большинство учителей используют ИКТ, ресурсы сети Интернет. Но многие учителя не владеют основами методики внедрения ЦОР в учебно-образовательный процесс, не умеют создавать графические объекты и диаграммы, что очень важно для географии.

Большинство учителей географии  ведут внеклассную работу: кружки,  элективные курсы, предметные недели и т.д. Методы, используемые во внеклассной работе - исследовательская деятельность учащихся, самостоятельная работа учащихся, групповые и индивидуальные формы работы, экскурсии, походы, конференции, соревнования и т.д. Результатом образовательных достижений учащихся во внеклассной деятельности являются следующие итоги участия школьников в различных районных, областных и республиканских конкурсах в 2013-2014 учебном году.   

Данные результаты говорят о том, что учителя провели большую работу по формированию у учащихся исследовательских умений, выработке самостоятельных навыков, ответственного отношения к делу. Огромную работу по внеклассной работе по географии проводят учителя Сафакулевской, Сулюклинской, Сулеймановской, Сибирякской, Субботинской, Надеждинской  школ.

С заданиями  Всероссийской олимпиады муниципального уровня  учащиеся школ района справились слабо. Призеров нет, так как 50-ти% барьер не преодолели и не смогли принять участие в олимпиаде на региональном уровне. Лучшие работы показали учащиеся Субботинской, Сулюклинской, Сафакулевской школ.

Учителя нашего методического объединения работают творчески, активно применяют в своей работе современные информационные технологии и обобщают свой педагогический опыт на разных уровнях. Например, Шарипова А.А., Кокшарова Т.Н., Багаутдинова А.И., Абдрахманова Ф.Г. и другие проводят открытые уроки для учителей своих школ, активно участвуют в работе РМО, проводя мастер- классы. Так учитель Сибирякской СОШ Фатима Габидулловна выступила на районном заседании по теме «Технология проектной деятельности», она рассказала об особенностях данной технологии и поделилась опытом разработки проекта. Учитель Яланской школы Коляда Г.Ф. поделилась опытом организации физкультминуток на уроках. Колун Л.Ф провела мастер-класс  по использованию физкультминуток на разных этапах урока. Их она сочиняет сама. Садыков Ж.Ф учитель Надеждинской школы обобщил опыт работы своего краеведческого кружка. Ученики школы проводят исследовательскую работу не только по своей местности, но и за пределами области, знакомятся с уникальными местами Урала. Учителя –географы принимают активное участие в олимпиадах различного уровня. Обидно, что география считается невостребованным предметом и учащиеся не выбирают ЕГЭ ( кроме Сулеймановской СОШ, где средний балл более 60 за последние 3 года).

Работает сайт РМО учителей географии  района, который ведет Шарипова А.А., где освещает работу методического объединения.

2. Результаты работы над единой методической темой

В 2013-2014 учебном году районное методическое объединение учителей географии Сафакулевского района осуществляло работу по проблеме «Современные педагогические технологии как условие реализации  урока на основе требований ФГОС ОО».

С целью реализации обозначенных проблем на заседаниях методического объединения рассматривались вопросы  освоения педагогических технологий и методов педагогической деятельности, которые способствуют повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, совершенствование методики преподавания, развитие уроков по географии на основе внедрения современных педагогических технологий, трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности,  информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ОО.

По плану было намечено три заседания РМО.

Занятие №1. Тема: «Особенности современного урока в условиях введения ФГОС ООО»

План занятия

1.Анализ работы РМО учителей географии за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год:

  • анализ состояния преподавания географии в ОУ района в 2012-2013 учебном году;
  • результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (ЕГЭ);
  • утверждение плана работы РМО на 2013-2014 учебный год (Кокшарова Т.Н.)

2. Сообщения по теме:

  • ФГОС – общая характеристика. Законодательные и нормативные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Абдрахимова Ф.Г.)
  • Обзор методической литературы по географии (Закирова Ф.А.)
  1. Разное (поздравление юбиляров, формы поощрений за активную работу в РМО)

Первое занятие состоялось в Сафакулевской средней общеобразовательной школе по теме «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Решения первого заседания:

1.Признать работу РМО учителей географии удовлетворительной.

2.Утвердить  план работы РМО на новый 2013-2014 учебный год

3.На межсекционном периоде  познакомиться со структурой и содержанием Примерной Основной образовательной программы общего образования.

4. Оформить подписку на методические журналы «География. Всё для учителя.

Занятие №2

Тема: «Современный урок- в контексте системно - деятельностного подхода в обучении географии»

План занятия

1.Понятие и сущность урока (учебного занятия). Основные компоненты урока. Функции учебного занятия.

  • Особенности современного урока
  • Требования к современному уроку
  • Типы и виды урока. Структура урока.
  • Целеполагание на уроке. Методы обучения (Абдрахманова Ф.Г..)

2.Открытое занятие (практическая работа) (Закирова Ф.А)

3.Разное

Задания на межсекционный период:

  • Систематизировать знания по теме «Современные образовательные технологии».
  • Составить карту анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции реализации требований к уроку в условиях введения ФГОС.

Список рекомендуемой литературы:

С докладом «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения» выступила Абдрахманова Ф.Г. учитель географии Сибирякской  СОШ. Фатима Габидулловна остановилась на требованиях к современному уроку, структурных элементах и методических принципах современного урока. На конкретном примере показала различные этапы урока: мобилизирующий  и этап овладения новыми знаниями.

            Учитель географии Сафакулевской  СОШ Закирова Ф.А. и Коляда Г.Ф. (Яланская СОШ)  познакомили с проектами плана  урока географии  с использованием здоровьесберегающих технологий на уроке и элементами практической работы.

      Колун Л.Ф. учитель Камышинской школы поделилась опытом проведения практичесих работ по географии.

Решения второго заседания:

1.На межсекционном периоде  систематизировать знания по теме «Современные образовательные технологии», составить карту анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции реализации требований к уроку в условиях введения ФГОС.

2.Использовать уроки с применением лабораторных работ

Занятие №3

Тема: «Урок в технологии проектной деятельности»»

План занятия

1. Сообщение по теме: Современный урок в технологии проектной деятельности:

  • - целеобразование;
  • - система дидактических принципов;
  • - типологии уроков;
  • - критерии результативности урока (Абдрахманова Ф.Г.)

2. Выступления из опыта работы:

- организация учебных занятий по предмету с использованием элементов проектной деятельности – Кокшарова Т.Н., Садыков Ш.Ф., Коляда Г.Ф, Шарипова А.А.

3.Предложения по плану работы РМО на 2014-2015 учебный год

Решения по третьему занятию:

1.Признать работу РМО учителей географии удовлетворительной.

2.Познакомиться и проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения и организации проектной деятельности на уроках географии и во внеурочное время.

3.Продолжить работу по повышению качества образования в условиях  ФГОС основного общего образования.

В связи с тем, что в школах вводится ФГОС, необходимо всем учителям географии пройти курсы по ФГОС, изучить всю нормативную базу по этому вопросу, составить рабочую программу по географии для 5 класса. Учителям более активно принимать участие в педагогических конкурсах, распространять свой педагогический опыт не только в своей школе, но и на региональном и всероссийском уровне.

  Закончили работу учителя географии интересной поездкой в Ильменский Государственный музей.

                                                                                           Руководитель: Кокшарова Т.Н.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz